Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новые формы работы

Дата: 9 марта 2021 в 18:13
Автор: Колпак М. Е.

Уважаемые родители!

На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 2 Кодекса Республики Беларусь об образовании одним из основных направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования, в том числе права на получение образования как за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, так и на платной основе.

Мы готовы рассмотреть ваши предложения 8(01719) 28544

Программа «Прогулочная площадка»

Данная форма позволит детям, родителям и педагогам лучше узнать друг друга, познакомиться с правилами дошкольного образования и семейными предпочтениями, научиться взаимодействовать.

Мы предлагаем семейную прогулочную площадку как одну из новых форм дошкольного образования или модификацию группы кратковременного пребывания.

Прогулочная площадка  не требует никаких материальных затрат и дополнительных помещений, как правило, проводится тогда, когда по режиму  прогулка у детей, посещающих дошкольную группу.

Программа может использоваться как поддержка семей с маленькими детьми, не посещающими наше учреждение или любым родителем, заинтересованным в социализации своего ребенка, и способным на общественных началах собрать прогулочную группу на детской площадке своего дома.

Цель. Помощь семье в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

Задачи: 

  • повышение родительской компетентности;
  • формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки социализции ребенка.

Алгоритм работы  прогулочной площадки.

Родительское собрание.

Ответы на вопросы родителей.

Запись семей на прогулочную площадку.

Выдача родителям анкет и буклета с правилами прогулочной площадки.

Просвещение родителей

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- организация телесного контакта с детьми;

- упражнения, направленные на обретение детьми большей автономии;

- помощь в формировании игровых навыков детей.

Организация детского сообщества.

- введение правил поведения на прогулке

Отзывы родителей на работу прогулочной площадки.

Правила прогулки

Важно, чтобы первые правила для малыша в дошкольную группу вводили родители.

Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.

Гулять только на отведенном участке.

Педагоги выносят на прогулку игрушки учреждения (желательно не приносить свои).

Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.

Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.

Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.

Старайтесь приучить ребенка, что на площадке дошкольной группы он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.

Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через педагога.

Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

Структура прогулки

1 этап – Встреча (15 мин)

2 этап – Игра для родителей (15 мин)

3 этап - Упражнения родителей с детьми, направленные на обретение большей автономии (15 мин).

4 этап – Игра-занятие для детей (15 мин)

Пример прогулки

этап – Встреча (15 минут):

Сбор детей, родителей. Свободные игры взрослых и детей.

Педагоги подходят к  каждому родителю, задавая вопросы:

Нравится ли вам и вашему ребенку приходить на нашу площадку?

Как ведет себя ребенок дома после посещения нашей площадки?

Не капризничает ли, хорошо ли засыпает, хорошо ли кушает и др?

С кем из взрослых и детей вам удалось познакомиться?

Назовите по именам тех, с кем познакомились.

Встречаетесь ли с этими родителями и детьми за пределами площадки?

В прошлый раз вы не гуляли с нами, что, у вас что-то случилось?

Педагог отвечает на вопросы родителей об особенностях организации прогулки

2 этап – Игра для родителей (15 минут)

Цель: дать возможность родителям лучше познакомиться друг с другом.

Родители приглашаются  в сторонку. Дети продолжают играть под присмотром педагога. Педагог проводит игру.

  • Упражнение «Снежный ком». Участники встают в круг. Первый называет свое имя, второй - имя первого и добавляет свое имя, третий – называет имена, стоящих перед ним участников, и добавляет свое имя и т.д.
  • Упражнение «Поменяйтесь местами» Ведущий называет какой-либо признак и просит тех, кому подходит данное определение, поменяться местами, например: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье двое детей; поменяйтесь местами мамы девочек и т.д.»

Возможные вопросы.

Кто что любит делать в свободное время, как любит отдыхать, что нравится делать вместе с ребенком и др.?

Быстро ли ребенок засыпает?

Умеет ли самостоятельно есть, играть и др.?

3 этап – Упражнение для родителей (15 минут)

Инструкция:

Выберите себе родителя в пару. Познакомьтесь друг с другом, узнайте, как зовут детей друг друга. Договоритесь, что сейчас будете присматривать за детьми друг друга. В течение 15 минут побудьте рядом с ребенком другого родителя, помогите ребенку, если он будет нуждаться в помощи, предлагайте ему свою помощь, спрашивая, например: «Тебе помочь забраться в машинку?»; поиграйте с ним. Важно присаживаться на корточки, смотреть ребенку в глаза, хорошо, если удается установить телесный контакт.

Критерии установления доверительных отношений:

  • Зрительный контакт
  • Телесный контакт
  • Совместная игровая деятельность
  • Инициативное обращение ребенка к взрослому с предложениями или за помощью

Выполнить такое задание сразу обычно не удается. Родители осваивают упражнения в течение нескольких прогулок.

4 этап – Занятие для детей (15 минут)

Цель: развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами в соответствии с возрастными возможностями)  через:

  • новый опыт совместных игр,
  • усвоение системы новых правил,
  • цикл упражнений, направленных на формирование большей автономии.

Все занятия строятся по общему плану, игры повторяются. Новые игры добавляются постепенно.

В гости приходит игрушка – сюрпризный момент (дети сидят вместе с родителями на скамеечке, на веранде)

Игры, в которых, по показу, вслед за педагогом  дети повторяют простые движения (сидя или стоя)

Подвижная игра, цель которой научить детей разбегаться, не толкаясь, в разные стороны, собираться, не толкаясь, в одном месте и выполнять совместные действия, не мешая друг другу.

Заканчивается занятие спокойной игрой, стимулирующей добросердечные отношения детей с родителями, воспитателями, друг с другом.

Для молодых мам важными окажутся консультации специалистов и возможность обмениваться опытом с другими мамами, получать поддержку от них. Лучше узнать друг друга, различать, где типичные для детей этого возраста проблемы, а где проблемы индивидуального характера. Попробовав себя в качестве организатора маленькой группы детей, родители с большим пониманием и уважением станут относиться к труду воспитателя. В конечном счете, данные дети быстрее адаптируются, и легче будут отпускать своих родителей, быстрее налаживают отношения с взрослыми и детьми своей группы.

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания должен быть организован в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов в сфере образования и здравоохранения:

  • Кодекса Республики Беларусь об образовании;
  • Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 (далее – Положение);
  • образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 137;
  • учебной программы дошкольного образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 138;
  • типового учебного плана дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 139;
  • перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 № 50 (далее – постановление № 50);
  • Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525;
  • Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 и др.
  • При организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания необходимо также руководствоваться инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь.
  • Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса размещены на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь (https://pravo.by/natsionalnyy-reestr/natsionalnyy-reestr-pravovykh-aktov-respubliki-belarus/), в информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь (тематический банк данных правовой информации «Образование»).
     
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.