Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дидактические игры для дошкольников

Дата: 9 марта 2021 в 18:53, Обновлено 9 марта 2021 в 18:57
Автор: Колпак М. Е.

«Чрезвычайные ситуации»

(дидактическая игра для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровые карты, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; маленькие карточки.

Правила игры:  игре участвует от 2 до 4 человек.

I вариант:

Дети получают игровые карты, на которых изображены различные опасные ситуации. Каждый ребенок описывает свою картинку и объясняет, почему с детьми случилась беда. Затем ведущий поочередно поднимает маленькие карточки с изображением предметов, которые помогут в этих ситуациях. Дети объясняют свой выбор.

II вариант:

Дети получают по 2 маленькие карточки и по очереди рассказывают, где этот предмет можно использовать и в какой опасной ситуации он может помочь.

«Будь осторожен!»

(дидактическая игра для детей 4-5 лет)

Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Материал: карточки с изображением разных предметных картинок, фишки красные и зеленые.

Правила игры: в игре участвует от 2 до 4 человек.

I вариант:

Предложить детям определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.

II вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети друг другу описывают какой - либо опасный предмет, изображённый на его карточке, а другой ребенок угадывает, что это за предмет и объясняют, чем он может вызывать опасность.

Материалы к дидактическим играм «Чрезвычайные ситуации» «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!» можно найти здесь.


Дидактическая игра для детей 5-7 лет

«Огонь добрый и злой»

Цель:

- закрепить знания детей об истории огня;

- сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.

Задачи:

- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.

Правила игры:

I вариант: В игре участвует 2 человека.

Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.

II вариант: В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

III вариант: В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

Дидактическая игра для детей 5-7 лет

«Служба спасения»

Цель:

- закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Материал: карточки с иллюстрациями предметов, которые помогают спасателям.

Правила игры

В игре участвуют 3-4 ребенка.

На столе выкладываются карточки. Детям раздаются карточки с изображением какой-либо профессии спасателей или опасной ситуации. Дети из карточек, которые выложены на столе должны подобрать карточки к своей иллюстрации и выложить их в один ряд. Затем каждый объясняет свой выбор.

Материалы к дидактическим играм «Огонь добрый и злой», «Служба спасения» можно найти здесь.


Дидактическая игра для детей 5-7 лет

«Азбука безопасности»

Цель: сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице, на природе.

Материал: игровое поле, фишки, кубик.

Правила игры:

В игре участвует 2 человека.

Дети по очереди кидают кубик, затем передвигают свою фишку. Ребенок, рассмотрев внимательно картинку, на которой он остановился, рассказывает какая опасная ситуация изображена и как её можно избежать. Если ребенок ответил правильно, то может продолжать свой ход, а если не смог ответить, то пропускает ход.

Материалы к дидактической игре «Азбука безопасности» можно найти здесь.

Источник: http://apruo.ru 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.